Жители Тульской области стали в 3,7 раза чаще обращаться к власти через Интернет

Жители Тульской области в 2 раза чаще стали обращаться в региональное правительство, при этом, в почти 3,7 раза возросло число писем, направленных по электронной почте. Такие данные на встрече с губернатором Тульской области Владимиром Груздевым озвучила начальник управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан аппарата правительства Тульской области Елена Чеботарёвой, сообщает сайт правительства.

Чеботарёва доложила главе региона, что с января по апрель 2012 года было зарегистрировано 13 141 обращение граждан и организаций, что почти в 2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2011 года, когда люди обращались к областной власти 6811 раз.

По-прежнему жители предпочитают обращаться в письменном виде- 1211 письменных обращений, но по сравнению с данными за апрель прошлого года, в 3,7 раза возросло количество электронных писем 933. В 2011 году их было 252.

В 2,2 раза больше получено обращений по «телефону доверия» губернатора. Кроме того

126 обращений поступило при проведении личного приема граждан (в 2011 г. – 130).

Глава региона отметил, что такие показатели свидетельствует о том, что доверие к власти растёт.

Далее было отмечено, что наибольшее количество обращений поступило от жителей города Тулы (42 %), города Новомосковска (4 %), города Донского (3,4 %), Щекинского (5,7 %), Узловского (5,3 %), Киреевского (4,3 %), Ленинского (3,7 %) районов.

Наиболее актуальными  для жителей региона на данный момент вопросы: жилищно-коммунального обслуживания – 951 или 34 % от общего количества обращений (в 2011 г. – 576 (37,5 %)); транспорта и дорожного хозяйства – 417 или 15 % (в 2011 г. – 149 (10 %)); жилищные вопросы –  400 или 14 % (в 2011 г. – 218 (14 %)); социального обеспечения и социальной защиты населения – 220 или 8 % (в 2011 г. – 123 (8 %)); здравоохранения –  145 или 5 % (в 2011 г. – 91 (6 %)).

Начальник управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан аппарата правительства Тульской области отметила, что у жителей региона есть и другие формы общения с представителями органов власти. Члены правительства, руководители органов исполнительных власти Тульской области ведут персональные разделы на форуме портала правительства Тульской области, где отвечают на вопросы граждан и реагируют на проблемы населения региона.

Также проводятся ежедневные личные приемы граждан членами правительства Тульской области, руководителями органов исполнительной власти и подразделений аппарата правительства Тульской области. Графики приема граждан размещаются на информационных стендах в холле приемной правительства Тульской области и администрациях муниципальных образований Тульской области, публикуются в средствах массовой информации, на портале правительства Тульской области.

Обращения граждан, поступившие в ходе проведения «прямых линий», рассматриваются незамедлительно, в случае необходимости дополнительной проработки вопроса находятся на контроле до окончательного решения.

В целях реализации Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» организован доступ граждан к информации о ходе и результатах рассмотрения их обращений в правительство Тульской области через портал правительства Тульской области.

Для повышения правовой культуры населения, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан по первой и третьей средам каждого месяца в приемной правительства Тульской области членами Тульского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» оказывается бесплатная юридическая помощь населению. В 2012 году юридические консультации получили 95 человек.